Home/ Search/ E-Mail
The Laboratory of Information Technologies

The Laboratory of Information Technologies (LIT) (former by the Laboratory of Computing Techniques and Automation) was organized in August, 1966 by the decision of the XX Session of the JINR Scientific Council on the basis of the JINRs Computer Center, departments and groups of automation and processing of experimental data of the Laboratory of Nuclear Problems and the Laboratory of High Energies.

The main directions of activity of the Laboratory of information technologies (LIT) are concerned with the provision with the network, computing and information resources as well as mathematical support of experimental and theoretical studies underway at JINR in elementary particle physics and nuclear physics.

The direction connected to the network, computing and information resources, includes the following tasks: provision of the Institute and its participating countries with high-speed telecommunication data links; creation of a high-speed, reliable and protected local JINR network; support of distributed high-performance computing infrastructure and mass memory; information and software support of research-and-production activity of the Institute; development of the JINR Grid-segment and its integration into the global grid-structure.

In 2009 a high-speed "Dubna-Moscow" computer communication channel was put into operation on the basis of the DWDM technology with the initial throughput of 20 Gbps. The JINR backbone joining all JINR laboratories and subdivisions in a unified computer network, was constructed on the base of the Gigabit Ethernet technology with a data transfer rate of 10 Gbps.

The core of the JINR computing infrastructure is the Central Information and Computer Complex (CICC) that possesses a powerful high-efficiency computing tools which, with the help of high-speed communication links, are integrated with information resources worldwide.

The JINR Grid-segment created on the basis of CICC is an important element of the RDIG grid-infrastructures (Russian Data Intensive Grid), the global WLCG/ EGI Grid-infrastructure which provides virtual organization support within international projects, the LHC experiments included. Annually CICC runs almost 5 million jobs. Computing means and information storage systems are managed by software base that allows using the CICC resources in the international projects for distributed computing (ATLAS, ALICE, CMS, FUSION, BIOMED, HONE, PANDA, CBM, BES, NICA/MPD, etc.) and by local JINR users.

A Tier-1 level centre for the CMS LHC experiment is being created on the CICC basis. The Tier1 center will be used as a segment of the global system for processing experimental data and event simulation data coming from the Tier0 level center (CERN) as well as from Tier-1 and Tier-2 level centres, the WLCG global grid-system for the CMS experiment.

The Laboratory has realized a modern approach to creating cloud autonomous grid-infrastructures intended for solving various tasks in the field of cloud and grid-technologies and providing cloud services for users.

Heterogeneous cluster "HybriLIT" is a computing element of the CICC JINR. It is intended for computations with the use of parallel programming technologies. The heterogeneous structure of the computational nodes allows development of parallel applications for solving a wide spectrum of mathematical resource-intensive problems using all opportunities of a multi-core component and computing accelerators: graphics processors Nvidia and co-processors Intel Xeon Phi.

Mathematical support of experimental and theoretical studies conducted with the direct participation of JINR includes development of mathematical methods and tools for modeling physical processes and experimental data analysis; creation of methods and numerical algorithms for modeling magnetic system and charged particle beams transportation; development of software and computer complexes for experimental data processing; elaboration of numerical algorithms and software for simulation of complex physical systems; development of methods, algorithms and software of computer algebra; research and development of new approaches and tools for processes simulation and observed data analysis.

Postal address:
LIT JINR, 141980 Dubna,
Moscow region, Russia
Phone: (7-49621) 64-019
Telefax: (7-49621) 65-145
E-mail: KTR@jinr.ru

Home/На главную Search/Поиск E-Mail
switch to english
Лаборатория Информационных Технологий

Лаборатория информационных технологий (ЛИТ) (до 2000 г. – Лаборатория вычислительной техники и автоматизации) образована в августе 1966 года по решению ХХ сессии Ученого совета ОИЯИ на базе вычислительного центра Института, отделов и групп автоматизации и обработки экспериментальных данных Лаборатории ядерных проблем и Лаборатории высоких энергий.
 
Основные направления деятельности Лаборатории информационных технологий (ЛИТ) связаны с обеспечением сетевыми, вычислительными и информационными ресурсами, а также с математической поддержкой экспериментальных и теоретических исследований ОИЯИ в области физики элементарных частиц и атомного ядра.

Направление, связанное с сетевыми, вычислительными и информационными ресурсами, включает следующие задачи: обеспечение Института и стран-участниц ОИЯИ скоростными телекоммуникационными каналами связи; создание скоростной, надежной и защищенной локальной вычислительной сети ОИЯИ; поддержку распределенной высокопроизводительной вычислительной инфраструктуры и средств массовой памяти; обеспечение информационной и программной поддержки научно-производственной деятельности Института; разработку грид-сегмента ОИЯИ и его включение в мировую грид-структуру.

В 2009 г. введен в строй скоростной канал связи «Дубна–Москва» на основе технологии DWDM с начальной пропускной способностью 20 Гбит/с. Опорная сеть ОИЯИ, объединяющая в единую компьютерную сеть все лаборатории и подразделения ОИЯИ, построена с использованием технологии Gigabit Ethernet со скоростью передачи данных 10 Гбит/с.

Ядром всей вычислительной инфраструктуры Института является Центральный информационно-вычислительный комплекс (ЦИВК) ОИЯИ, обладающий мощными высокопроизводительными вычислительными средствами, которые с помощью высокоскоростных каналов связи интегрированы с мировыми информационно-вычислительными ресурсами.

Созданный на базе ЦИВК грид-сегмент ОИЯИ является важным элементом грид-инфраструктур RDIG («Российский грид для интенсивных операций с данными»), WLCG («Всемирный вычислительный грид для LHC») и EGI («Европейская грид-инфраструктура»), который обеспечивает поддержку виртуальных организаций международных проектов, в том числе экспериментов на LHC. Ежегодно на ЦИВК ОИЯИ выполняется более 5 миллионов задач. Вычислительные средства и системы хранения информации управляются базовым программным обеспечением, позволяющим использовать ресурсы ЦИВК как в международных проектах для распределенных вычислений (ATLAS, ALICE, CMS, FUSION, BIOMED, HONE, PANDA, CBM, BES, NICA/MPD и др.), так и локальными пользователями ОИЯИ.

На базе ЦИВК ОИЯИ создается центр уровня Tier-1 для эксперимента CMS на LHC. Центр Тier-1 будет использоваться как часть глобальной системы обработки экспериментальных данных и данных моделирования событий, поступающих из центра уровня Tier0 (ЦЕРН), а также центров уровней Tier-1 и Tier-2, глобальной грид системы WLCG для эксперимента CMS.

В лаборатории реализован современный подход к созданию облачных автономных грид-инфраструктур, предназначенных для решения различных задач в области облачных и грид-технологий, и предоставляющий пользователям облачные сервисы.

Гетерогенный кластер "HybriLIT" является вычислительной компонентой ЦИВК ОИЯИ и предназначен для проведения расчетов с использованием технологий параллельного программирования. Гетерогенная структура вычислительных узлов позволяет разрабатывать параллельные приложения для решения широкого круга математических ресурсоемких задач с использованием всех возможностей многоядерной компоненты и ускорителей вычислений: графических процессоров Nvidia и сопроцессоров Intel Xeon Phi.

Математическая поддержка экспериментальных и теоретических исследований, осуществляемых с непосредственным участием ОИЯИ, включает: разработку математических методов и средств моделирования физических процессов и анализа экспериментальных данных; создание методов и численных алгоритмов для моделирования магнитных систем и транспортировки пучков заряженных частиц; разработку программного обеспечения и компьютерных комплексов для обработки экспериментальных данных; создание численных алгоритмов и программного обеспечения для моделирования сложных физических систем; создание методов, алгоритмов и программного обеспечения компьютерной алгебры; исследование и разработку новых подходов и средств для моделирования процессов и анализа данных наблюдения.


Почтовый адрес:
ЛИТ ОИЯИ, 141980 Дубна,
Московская область, Россия
Телефон: (7-49621) 64-019
Факс: (7-49621) 65-145
E-mail: KTR@jinr.ru